Система менеджмента качества

С 2013 г. в ООО «Иркутское Сообщество Проектировщиков» введена Система менеджмента качества (далее- СМК) в соответствии с ISO 9001:2011 при выполнении работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства. (см. свидетельства)

  1. Область применения
    1. Настоящий стандарт устанавливает цели и задачи системы менеджмента качества (СМК) в ООО «ИСП», основные принципы построения СМК, основные требования к функционированию, проверке и оценке состо­яния СМК, организации работ по обеспечению качества применительно к выполнению общестроительных работ.
    2. Стандарт разработан с учетом требований международных стан­дартов ИСО серии 9000, ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования», строительных норм и правил, а также опыта построения и функционирования СМК в организациях.
    3. Стандарт применяется для создания, обеспечения функционирова­ния, совершенствования СМК организации и при проведении работ по подготовке СМК к сертификации.
    4. Стандарт является основополагающим документом СМК и обязате­лен для всех подразделений и сотрудников организации, осуществляю­щих организацию, обеспечение и проведение работ, а также вре­менных трудовых коллективов (ВТК), работающих по договору подряда (трудовому соглашению).
    5. Сотрудники при выполнении работ руководствуются требования­ми нормативно-технической документации, действующей на предприя­тии, и несут ответственность за качество выполненных работ, оговоренных в положениях трудового соглашения и должностных инструкциях.
    6. Предприятие отвечает перед Заказчиком за качество работ субподрядчиков, работающих по договору подряда с предприятием.
    7. Предприятие привлекает к работе субподрядчиков, обеспечивающих качество работ, соответствующее системе менеджмента качества организации.
    8. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
      • ГОСТ Р 40.003-2008 - Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001–2008 (ИСО 9001:2008)
      • CНиП 10.01-94 - Система нормативных документов в строительстве. Основные положения;
      • СНиП 12-03-2008 - Техника безопасности в строительстве;
      • СНиП 3.01.04-87 - «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;
      • ГОСТ Р ИСО 9001-2011 - Системы менеджмента качества. Требования.
    9. Термины и определения, используемые в стандарте, соответствуют ГОСТ 15467-79, ГОСТ Р ИСО 9000-2008 и ГОСТ Р 40.003-2008.
  2. Система менеджмента качества. Общие требования
    1. СМК создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее реализацию политики в области качества. Основной целью внедрения в ООО «ИСП» СМК является достижение и поддержание уровня качества работ, удовлетворяющего требова­ниям заказчиков и эксплуатирующих организаций (ЭО), соответствующе­го требованиям нормативных документов и улучшающего экономичес­кое положение организации.Для достижения поставленной цели предприятие должно использовать все организационные, технические и экономические факторы, влияющие на качество проводимых работ.
    2. Основными задачами СМК, направленными на достижение цели, явля­ются:
      • обеспечение требуемого уровня и контроль качества при подготовке и проведении СМК;
      • определение потребности и формирование обязательств по предостав­лению работ, с учетом требований заказчи­ков и эксплуатирующих организаций, оптимальных затрат на каче­ство;
      • предупреждение появления любых несоответствий выполняемых ра­бот заданным требованиям в процессе всего цикла их осуществления;
      • снижение затрат, связанных с неудовлетворительными комплектующи­ми изделиями, сырьем и материалами, доработками, производствен­ными потерями, безопасностью эксплуатации объектов, гарантийны­ми обязательствами;
      • увеличение прибыли, расширение рынка предоставления услуг;
      • рациональное использование трудовых и финансовых ресурсов.
    3. Основными принципами функционирования СМК являются следующие:
      • согласование и взаимоувязка организационной структуры СМК и организационной структуры организации, единство управления производственной деятельностью;
      • четкое распределение ответственности и полномочий по каждому виду деятельности, влияющей на обеспечение качества работ;
      • ответственность руководства организации за определение политики в области качества, организацию и общее руководство работами по обес­печению качества работ;
      • комплексный учет всех факторов и условий, влияющих на качество работ и системный подход к организации процессов управления по всем уровням от руководства организации до отдельных исполнителей работ на всех стадиях планирования, подготовки, проведения и оценки работ;
      • приоритетность работ по обеспечению качества и определение затрат на их проведение с учетом экономической целесообразности;
      • документальное оформление процедур обеспечения и управления ка­чеством проводимых работ;
      • обеспечение понимания всех требований СМК и эффективности ее функционирования на предприятии.